Синология.Ру

Тематический раздел


Кравцова М.Е.

Буддизм как социальный и культурный феномен китайского общества

Кравцова М.Е. Буддизм как социальный и культурный феномен китайского общества // Религии Китая. Хрестоматия. Сост. Е. А. Торчинов. СПб., 2001. С. 139-262.

Печатается по заново отредактированному варианту с добавлением иероглифики.

Вступление

При исследовании буддийской культуры преимущественное внимание в мировой буддологической литературе уделяется, как правило, совокупности концепций, связанных с проблемой индивида и религиозно-детерминированной трансформацией его сознания. Подобный подход оправдывается уже тем, что буддизм есть антропоцентрическое, по своей сути, вероучение, дающее целостную и стройную систему доктринальных положений, религиозных установок и психотехнических практик, направленных на теоретическое обоснование и реализацию пути осуществления строго индивидуального «духовного делания», направленного на достижение вновь сугубо личностных сотериологических идеалов. Тем не менее, буддийская культура располагала и развитыми социальными концепциями, включая антропогенные, социогенные воззрения, а также этико-политическое уложение и теории верховной власти. Причем все эти концепции и воззрения излагаются уже в древнейших и авторитетнейших, как они полагаются в самой традиции, письменных памятниках — текстах, входящих в буддийский Канон.

В данном разделе приводятся переводы нескольких канонических произведений, выполненные с их китайских версий. Учитывая содержательную сложность такого класса текстов и научную актуальность связанной с ними проблематики, хотелось бы предварить эти переводы развернутыми пояснениями.

 

 

 

Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.