«простое учение» («конкретное учение», «учение о естестве»), также
хань-сюэ — «ханьское учение». Впервые встречается в
«Хань шу» (I в. н.э.), разд. «Жу линь чжуань» («Жизнеописания конфуцианцев»). Оба названия используются в двух основных значениях: 1) традиция лексико-грамматич. и историко-филологич. проработки конф. канонов в русле гл. обр. «школы текстов старых письмен» (
гувэньцзин-сюэ) эпохи Хань (кон. III в. до н.э. — III в. н.э.) и соответствующие ей особенности идеологии (см.
Цзин-сюэ); 2) идеологич. и филос. направление, зародившееся в XVII в. и апеллирующее к указанной традиции и идеологии как к образцу. Основоположником
пу-сюэ эпохи Цин (1644–1911) считается
Гу Янь-у, крупнейшими представителями – Янь Жо-цюй, Ху Вэй, Хуй Дун,
Дай Чжэнь и др. В период правления императоров Цянь-луна и Цзя-цина (XVII–XVIII вв.) традиции
пу-сюэ придерживалось направление каноноведения, известное как «школа [периода правления] Цянь[-луна и] Цзя[-цина]» (
цяньцзя-сюэпай).