Тематический раздел
|
Фотоальбомы
Архаты
Иконография Ваджраяны. Альбом. - М.: Дизайн. Информация. Картография, 2003. - 624 с.
Автор-составитель Ц.-Б.Бадмажапов.
В фотоальбоме представлена подборка иллюстраций, отнесенных к Китаю, из раздела АРХАТЫ.
Бхадра
Бхадра
Архат Бхадра. Китай, 19 в. Папье-маше, роспись.
Аюшман Бхадра - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Родом из Капилавасту, жил у реки Ямуны. Архат Бхадра представлен в гупта-асане, левая рука лежит на коленях, правая рука прикрыта рукавом, ноги скрыты под накидкой бхикшу.
Канакаватса
Канакаватса
Архат Канакаватса. Китай, 19 в. Папье-маше, роспись.
Аюшман Канакаватса - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Он наставлял в учении нагов, которые преподнесли ему низку жемчуга или нить драгоценных камней. Архат Канакаватса представлен в лалита-асане, левая рука скрыта в полах одежды, правая рука лежит на колене. Признак - длинные, свисающие до земли брови.
Нагасена
Нагасена
Архат Нагасена. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Нагасена - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в горную страну к царю Урумунду. Архат Нагасена изображен в гупта-асане, в полупрофиль, с нимбом красного цвета, руки сжаты в кулаки, касаясь подбородка, ноги скрыты под одеянием бхикшу. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов: с подчеркнутой экспрессией мимики, жестов, поз, с декоративным разнообразием рисунка, цвета, одежд.
Ангаджа
Ангаджа
Архат Ангаджа. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Ангаджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил восхождение на гору Кайласу. Архат Ангаджа изображен в сукха-асане, с нимбом красного цвета, в левой руке - книга, к плечу прислонен посох с навершием в виде змеиной головы, в правой руке - четки. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Бхадра
Бхадра
Архат Бхадра. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Бхадра изображен в гупта-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке, лежащей на коленях, четки, правая рука прикрыта широким рукавом, у подножия сидения в виде скалы сандалии. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Абхеда
Абхеда
Архат Абхеда. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Абхеда - архан, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, жил в предгорьях Гималаев. Архат Абхеда изображен в бхадра-асане, в полупрофиль, без нимба, в левой руке - книга, правая рука в тарджани-мудре, рядом - каменная курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Пантхака
Пантхака
Архат Пантхака. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Пантхака - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Обучал богов Винае, сутрам и Абхидхарме. Архат Пантхака изображен в гупта-асане, двумя руками держит раскрытый свиток, у подножия сидения - обувь китайского покроя. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов с цветком лотоса. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Канакабхарадхваджа
Канакабхарадхваджа
Архат Канакабхарадхваджа. Китай, 19 в. Танка, грунтовання ткань, минеральные краски.
Аюшман Канака-бхара-дхваджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие на западный континент Годания, где наставлял в учении, держа в руках по золотой монете. Архат Канака-бхара-дхваджа изображен в бхадра-асане, с нимбом зеленого цвета, в левом ухе - золотая серьга, леваря рука - в шарана-мудре (?), в правой руке - посох. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Ваджрипутра
Ваджрипутра
Архат Ваджрипутра. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Ваджри-путра - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, совершил поездку на остров Шри-Ланка для наставления в учении вместе с миссией Махендры, сына царя Ашоки (268 - 231 гг. до н.э.). Архат Ваджри-путра изображен с нимбом красного цвета, правая рука покоится на левой, книга и сапоги монгольского покроя «парят» в воздухе. Ландшафтный фон составен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Аджита
Аджита
Архат Аджита. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Аджита - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Почитается как великий учитель Винаи и самадхи. Архат Аджита изображен в самадхи-асане, с нимбом в виде золотого сияния, две руки обхватывают правое колено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Пиндолабхарадваджа
Пиндолабхарадваджа
Архат Пиндолабхарадваджа. Китай, 19 в. Танка, грунтовання ткань, минеральные краски.
Аюшман Пиндолабхара-дваджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в восточные земли, где распространял учение. Архат Пиндолабхара-дваджа изображен в лила-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке - посох с навершием в виде головы дракона, правая рука скрыта под одеждой, на правом колене книга, у подножия сидения сандалии «парят» в воздухе. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Накула
Накула
Архат Накула. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Накула (Бакула) - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, в шесть лет стал бхикшу, совершил путешествие на северный контитент Уттаракуру. Архат Накула изображен в гупта-асане, без нимба, левая рука скрыта под одеждой, в правой руке - четки, сидит на подстилке из травы под засохшим деревом, в дупле которого драгоценные предметы, у подножия сидения сандалии, слева спутник с жезлом «жуитоу». Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Ванавасин
Ванавасин
Архат Ванавасин. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Ванавасин - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Архат Винавасин изображен в гупта-асане, без нимба, руки скрыты под одеждой, сидит в пещере, у подножия сидения - сандалии. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Чудапантхака
Чудапантхака
Архат Чудапантхака. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Чудапантхака - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Наставлял в учении богов неба Траястринши. Архат Чудапантхака изображен в гупта-асане, в профиль, без нимба, левая рука в шарана-мудре (?), в правой руке - мухогонка, сидит под засохшим деревом. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Упасака Дхарматала
Упасака Дхарматала
Упасака Дхарматала. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Упасака Дхарматала - архат и воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Первым из мирян-укасак, согласно китайской традиции, достиг состояния архата. Покровитель учения. Упасака Дхарматала изображен в бхадра-асане, без нимба, с прической домохозяина, в левой руке - золотая ваза с амритой, в правой руке - опахало из хвоста яка, сидит на резном троне, увенчанном зонтом, сзади - книги, покрытые шелковой тканью. Вверху справа - будда Амитабха. У подножия сидения - тигр, справа в облаке «парит» золотая курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.
Хва-шанг
Хва-шанг
Хва-шанг. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Хва-шанг - архат и воплощение бодхисаттвы Манджушри. Причислен к архатам, согласно китайской традиции, в 8 в. Архат Хва-шанг изображен в сукха-асане, без нимба, в левой поднятой руке - гранат, в правой руке - четки, сидит на подстилке из тростника, сзади - сосуд для ритуальных принадлежностей, у подножия сидения - тапочки с насадкой «жуитоу». Вокруг - резвящиеся мальчики. Исполнен в стиле китайской иконографии «смеющегося Будды».
Бакула
Бакула
Архат Бакула. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Бакула изображен в лалита-асане, обеими руками держит мангусту. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благоловенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде оленей.
Ангаджа
Ангаджа
Архат Ангаджа. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Ангаджа изображен в бхадра-асане, в левой руке - чамара, правая рука - в тарджани-мудре. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).
Калика
Калика
Архат Калика. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Калика изображен в лалита-асане, в обеих руках держит золотые серьги (скр. суварна-кундала), преподнесенные детьми богов. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов с введениеми стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).
|
|