Синология.Ру

Тематический раздел


Фотоальбомы

Архаты

Иконография Ваджраяны. Альбом. - М.: Дизайн. Информация. Картография, 2003. - 624 с. Автор-составитель Ц.-Б.Бадмажапов. В фотоальбоме представлена подборка иллюстраций, отнесенных к Китаю, из раздела АРХАТЫ.

Бхадра
 Архат Бхадра. Китай, 19 в. Папье-маше, роспись. 
 Аюшман Бхадра - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Родом из Капилавасту, жил у реки Ямуны. Архат Бхадра представлен в гупта-асане, левая рука лежит на коленях, правая рука прикрыта рукавом, ноги скрыты под накидкой бхикшу. Бхадра

Архат Бхадра. Китай, 19 в. Папье-маше, роспись.

Аюшман Бхадра - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Родом из Капилавасту, жил у реки Ямуны. Архат Бхадра представлен в гупта-асане, левая рука лежит на коленях, правая рука прикрыта рукавом, ноги скрыты под накидкой бхикшу.

Канакаватса
 Архат Канакаватса. Китай, 19 в. Папье-маше, роспись. 
 Аюшман Канакаватса - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Он наставлял в учении нагов, которые преподнесли ему низку жемчуга или нить драгоценных камней. Архат Канакаватса представлен в лалита-асане, левая рука скрыта в полах одежды, правая рука лежит на колене. Признак - длинные, свисающие до земли брови. Канакаватса

Архат Канакаватса. Китай, 19 в. Папье-маше, роспись.

Аюшман Канакаватса - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Он наставлял в учении нагов, которые преподнесли ему низку жемчуга или нить драгоценных камней. Архат Канакаватса представлен в лалита-асане, левая рука скрыта в полах одежды, правая рука лежит на колене. Признак - длинные, свисающие до земли брови.

Нагасена
 Архат Нагасена. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Нагасена - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в горную страну к царю Урумунду. Архат Нагасена изображен в гупта-асане, в полупрофиль, с нимбом красного цвета, руки сжаты в кулаки, касаясь подбородка, ноги скрыты под одеянием бхикшу. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов: с подчеркнутой экспрессией мимики, жестов, поз, с декоративным разнообразием рисунка, цвета, одежд. Нагасена

Архат Нагасена. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Нагасена - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в горную страну к царю Урумунду. Архат Нагасена изображен в гупта-асане, в полупрофиль, с нимбом красного цвета, руки сжаты в кулаки, касаясь подбородка, ноги скрыты под одеянием бхикшу. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов: с подчеркнутой экспрессией мимики, жестов, поз, с декоративным разнообразием рисунка, цвета, одежд.

Ангаджа
 Архат Ангаджа. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Ангаджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил восхождение на гору Кайласу. Архат Ангаджа изображен в сукха-асане, с нимбом красного цвета, в левой руке - книга, к плечу прислонен посох с навершием в виде змеиной головы, в правой руке - четки. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Ангаджа

Архат Ангаджа. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Ангаджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил восхождение на гору Кайласу. Архат Ангаджа изображен в сукха-асане, с нимбом красного цвета, в левой руке - книга, к плечу прислонен посох с навершием в виде змеиной головы, в правой руке - четки. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Бхадра
 Архат Бхадра. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Архат Бхадра изображен в гупта-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке, лежащей на коленях, четки, правая рука прикрыта широким рукавом, у подножия сидения в виде скалы сандалии. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Бхадра

Архат Бхадра. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Архат Бхадра изображен в гупта-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке, лежащей на коленях, четки, правая рука прикрыта широким рукавом, у подножия сидения в виде скалы сандалии. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Абхеда
 Архат Абхеда. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Абхеда - архан, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, жил в предгорьях Гималаев. Архат Абхеда изображен в бхадра-асане, в полупрофиль, без нимба, в левой руке - книга, правая рука в тарджани-мудре, рядом - каменная курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Абхеда

Архат Абхеда. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Абхеда - архан, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, жил в предгорьях Гималаев. Архат Абхеда изображен в бхадра-асане, в полупрофиль, без нимба, в левой руке - книга, правая рука в тарджани-мудре, рядом - каменная курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Пантхака
 Архат Пантхака. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Пантхака - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Обучал богов Винае, сутрам и Абхидхарме. Архат Пантхака изображен в гупта-асане, двумя руками держит раскрытый свиток, у подножия сидения - обувь китайского покроя. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов с цветком лотоса. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Пантхака

Архат Пантхака. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Пантхака - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Обучал богов Винае, сутрам и Абхидхарме. Архат Пантхака изображен в гупта-асане, двумя руками держит раскрытый свиток, у подножия сидения - обувь китайского покроя. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов с цветком лотоса. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Канакабхарадхваджа
 Архат Канакабхарадхваджа. Китай, 19 в. Танка, грунтовання ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Канака-бхара-дхваджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие на западный континент Годания, где наставлял в учении, держа в руках по золотой монете. Архат Канака-бхара-дхваджа изображен в бхадра-асане, с нимбом зеленого цвета, в левом ухе - золотая серьга, леваря рука - в шарана-мудре (?), в правой руке - посох. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Канакабхарадхваджа

Архат Канакабхарадхваджа. Китай, 19 в. Танка, грунтовання ткань, минеральные краски.

Аюшман Канака-бхара-дхваджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие на западный континент Годания, где наставлял в учении, держа в руках по золотой монете. Архат Канака-бхара-дхваджа изображен в бхадра-асане, с нимбом зеленого цвета, в левом ухе - золотая серьга, леваря рука - в шарана-мудре (?), в правой руке - посох. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Ваджрипутра
 Архат Ваджрипутра. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Ваджри-путра - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, совершил поездку на остров Шри-Ланка для наставления в учении вместе с миссией Махендры, сына царя Ашоки (268 - 231 гг. до н.э.). Архат Ваджри-путра изображен с нимбом красного цвета, правая рука покоится на левой, книга и сапоги монгольского покроя «парят» в воздухе. Ландшафтный фон составен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Ваджрипутра

Архат Ваджрипутра. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Ваджри-путра - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, совершил поездку на остров Шри-Ланка для наставления в учении вместе с миссией Махендры, сына царя Ашоки (268 - 231 гг. до н.э.). Архат Ваджри-путра изображен с нимбом красного цвета, правая рука покоится на левой, книга и сапоги монгольского покроя «парят» в воздухе. Ландшафтный фон составен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Аджита
 Архат Аджита. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Аджита - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Почитается как великий учитель Винаи и самадхи. Архат Аджита изображен в самадхи-асане, с нимбом в виде золотого сияния, две руки обхватывают правое колено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Аджита

Архат Аджита. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Аджита - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Почитается как великий учитель Винаи и самадхи. Архат Аджита изображен в самадхи-асане, с нимбом в виде золотого сияния, две руки обхватывают правое колено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Пиндолабхарадваджа
 Архат Пиндолабхарадваджа. Китай, 19 в. Танка, грунтовання ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Пиндолабхара-дваджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в восточные земли, где распространял учение. Архат Пиндолабхара-дваджа изображен в лила-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке - посох с навершием в виде головы дракона, правая рука скрыта под одеждой, на правом колене книга, у подножия сидения сандалии «парят» в воздухе. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Пиндолабхарадваджа

Архат Пиндолабхарадваджа. Китай, 19 в. Танка, грунтовання ткань, минеральные краски.

Аюшман Пиндолабхара-дваджа - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в восточные земли, где распространял учение. Архат Пиндолабхара-дваджа изображен в лила-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке - посох с навершием в виде головы дракона, правая рука скрыта под одеждой, на правом колене книга, у подножия сидения сандалии «парят» в воздухе. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Накула
 Архат Накула. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Накула (Бакула) - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, в шесть лет стал бхикшу, совершил путешествие на северный контитент Уттаракуру. Архат Накула изображен в гупта-асане, без нимба, левая рука скрыта под одеждой, в правой руке - четки, сидит на подстилке из травы под засохшим деревом, в дупле которого драгоценные предметы, у подножия сидения сандалии, слева спутник с жезлом «жуитоу». Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Накула

Архат Накула. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Накула (Бакула) - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, в шесть лет стал бхикшу, совершил путешествие на северный контитент Уттаракуру. Архат Накула изображен в гупта-асане, без нимба, левая рука скрыта под одеждой, в правой руке - четки, сидит на подстилке из травы под засохшим деревом, в дупле которого драгоценные предметы, у подножия сидения сандалии, слева спутник с жезлом «жуитоу». Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Ванавасин
 Архат Ванавасин. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Ванавасин - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Архат Винавасин изображен в гупта-асане, без нимба, руки скрыты под одеждой, сидит в пещере, у подножия сидения - сандалии. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Ванавасин

Архат Ванавасин. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Ванавасин - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Архат Винавасин изображен в гупта-асане, без нимба, руки скрыты под одеждой, сидит в пещере, у подножия сидения - сандалии. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Чудапантхака
 Архат Чудапантхака. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Аюшман Чудапантхака - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Наставлял в учении богов неба Траястринши. Архат Чудапантхака изображен в гупта-асане, в профиль, без нимба, левая рука в шарана-мудре (?), в правой руке - мухогонка, сидит под засохшим деревом. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Чудапантхака

Архат Чудапантхака. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Чудапантхака - архат, относящийся к 16 старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Наставлял в учении богов неба Траястринши. Архат Чудапантхака изображен в гупта-асане, в профиль, без нимба, левая рука в шарана-мудре (?), в правой руке - мухогонка, сидит под засохшим деревом. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Упасака Дхарматала
 Упасака Дхарматала. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Упасака Дхарматала - архат и воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Первым из мирян-укасак, согласно китайской традиции, достиг состояния архата. Покровитель учения. Упасака Дхарматала изображен в бхадра-асане, без нимба, с прической домохозяина, в левой руке - золотая ваза с амритой, в правой руке - опахало из хвоста яка, сидит на резном троне, увенчанном зонтом, сзади - книги, покрытые шелковой тканью. Вверху справа - будда Амитабха. У подножия сидения - тигр, справа в облаке «парит» золотая курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Упасака Дхарматала

Упасака Дхарматала. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Упасака Дхарматала - архат и воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Первым из мирян-укасак, согласно китайской традиции, достиг состояния архата. Покровитель учения. Упасака Дхарматала изображен в бхадра-асане, без нимба, с прической домохозяина, в левой руке - золотая ваза с амритой, в правой руке - опахало из хвоста яка, сидит на резном троне, увенчанном зонтом, сзади - книги, покрытые шелковой тканью. Вверху справа - будда Амитабха. У подножия сидения - тигр, справа в облаке «парит» золотая курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Хва-шанг
 Хва-шанг. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Хва-шанг - архат и воплощение бодхисаттвы Манджушри. Причислен к архатам, согласно китайской традиции, в 8 в. Архат Хва-шанг изображен в сукха-асане, без нимба, в левой поднятой руке - гранат, в правой руке - четки, сидит на подстилке из тростника, сзади - сосуд для ритуальных принадлежностей, у подножия сидения - тапочки с насадкой «жуитоу». Вокруг - резвящиеся мальчики. Исполнен в стиле китайской иконографии «смеющегося Будды». Хва-шанг

Хва-шанг. Китай, 19 в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Хва-шанг - архат и воплощение бодхисаттвы Манджушри. Причислен к архатам, согласно китайской традиции, в 8 в. Архат Хва-шанг изображен в сукха-асане, без нимба, в левой поднятой руке - гранат, в правой руке - четки, сидит на подстилке из тростника, сзади - сосуд для ритуальных принадлежностей, у подножия сидения - тапочки с насадкой «жуитоу». Вокруг - резвящиеся мальчики. Исполнен в стиле китайской иконографии «смеющегося Будды».

Бакула
 Архат Бакула. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Архат Бакула изображен в лалита-асане, обеими руками держит мангусту. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благоловенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде оленей. Бакула

Архат Бакула. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.

Архат Бакула изображен в лалита-асане, обеими руками держит мангусту. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благоловенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде оленей.

Ангаджа
 Архат Ангаджа. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Архат Ангаджа изображен в бхадра-асане, в левой руке - чамара, правая рука - в тарджани-мудре. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?). Ангаджа

Архат Ангаджа. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.

Архат Ангаджа изображен в бхадра-асане, в левой руке - чамара, правая рука - в тарджани-мудре. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).

Калика
 Архат Калика. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски. 
 Архат Калика изображен в лалита-асане, в обеих руках держит золотые серьги (скр. суварна-кундала), преподнесенные детьми богов. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов с введениеми стаффажного элемента в виде пары фениксов (?). Калика

Архат Калика. Китай, 19 в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.

Архат Калика изображен в лалита-асане, в обеих руках держит золотые серьги (скр. суварна-кундала), преподнесенные детьми богов. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов с введениеми стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).

 

Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.