Синология.Ру

Тематический раздел


Ван До

王鐸, Ван Цзюэ-сы 覺斯, Ван Сюэ-чжи 覺之, прозв. Сун-цзяо 嵩樵, Цзи-ань, Ши-цзяо 十樵, Эрши шаньжэнь 二室山人 и др. 1592, уезд Мэнцзинь (пров. Хэнань), — 1652. Каллиграф, живописец и поэт.
 
Ван До является ярким представителем направления эксцентриков (се ) в каллиграфии рубежа дин. Мин и Цин. Всесторонне изучал наследие Ван Си-чжи 王羲之, а также стили Ми Фу 米芾 и Дун Ци-чана 董其昌. В отличие от своего современника Чжан Жуй-ту 張瑞圖, Ван До предпочитал овальную, а не заостренную пластику черт. В конце жизни увлекся проработкой блеклых тонов туши, начиная от жемчужно-серого до черного, как оникс. Во «влажных» чертах есть легкая пульсация, напоминающая стиль Ван Си-чжи. В сухих чертах присутствует крепость «костяка» (гу [6]; см. гу, цзинь, сюэ, жоу). В качестве основы для своих произведений Ван До предпочитал дамаст. Нек-рые его вертикальные свитки необычно длинны.
 
Литература:
Сюй Ли-мин. Чжунго шуфа фэнгэ ши (История стилей китайской каллиграфии). Хэнань, 1992; Хуан Дунь. Юань Мин шуфа (Каллиграфия периода династий Юань, Мин). Цзянсу, 1999; Чжу Жэнь-фу. Чжунго гудай шуфа ши (История китайской каллиграфии). Пекин, 1992; Chang Leon L.-Y., Miller P. Four Thousand Years of Chinese Calligraphy. Chic.–L., 1990; Fu Shen C.Y. Chinese Calligraphy in the Jade Studio Collection // The Jade Studio: Masterpieces of Ming and Qing Painting and Calligraphy from the Wong Nan-p’ing collection. New Haven, Yale University Art Gallery. 1994; Zhang Yiguo. The meaning of Wang Duo's line: a study of a scroll of the Tang poems. Thesis (Ph. D.). Columbia University, 2001.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006–. Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2010. — 1031 с. С. 532. 

Автор:
 

Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.